
1. Интерфейс
2. Фишки
3. Фильтры
1. Интерфейс
1.1. Текущий цвет обрамили белой каймой, чтобы не казался темнее из-за серого фона.
1.2. Оттенили заголовки палитр в сторону конфетности. Примененные эффекты слоя автоматически сворачиваются, не растягивая отображение слоев как баян.
1.3. Выделив несколько слоев и нажав Ctrl+G делаем не группировку, а группу слоев. Коммандой меню Layer > Ungroup Layers группировка снимается.
1.4. Исчез столбик звязей, свзязывать слои «цепочкой» нужно новой кнопкой внизу палитры.
1.5. Ужасно неудобно делать выделение из слоя — кликать с Ctrl-ом теперь надо по иконке, а не по любой части слоя в палитре.
1.6. Новые параметры палитры слоев: Layer bounds устанавливает границы иконки по границам слоя дабы не искать мелкий слой в огромном поле документа; (Use Default Masks on Adjustment) позволяет создавать управляющие слои без масок.
1.7. Совсем уж наследуя инсинуации дяди Билли и его Мелкософта — огромный шаг навстречу сопливым любителям шифроваться (мальчики) и гримироваться (девочки). Теперь для этих целевых аудиторий можно по комманде Edit > Menus скрыть элементы меню и разукрасить их в какой-то из 7-ми цветов. Ждем в 10-й версии Фотопопа возможность вместо 7-ми цветов задавать любой цвет из полной палитры RGB, добавлять тени под меню, привинчивать к Фотопопу помощника из MS-Office в виде скрепки или пёсика.
1.8. Низкий поклон Адобе от всех профессионалов за организацию шрифтов в ОДИН алфавитный список. В компенсацию за томливое ожидание сей поправки в течении многих версий продукта, Адоба показывает в списке пример написания каждого шрифта. Все дерзигнеры раскрыли рты в ожидании такой манны небесной для Иллюстратора 12.
1.9. По команде View > Show > Smart Guides включаются особые линии привязки.
1.10. Windows > Animation — не один косяк надо выкурить чтобы понять что этим «прострелом» в Имж-Редю хотели сказать.
1.11. Статус-бар переместился в палитру инфо. Следствие — палитра инфо теперь тормозит процессор. Это несомненно очередной успех мозгового штурма в отделе разработки интерфейсов Адобы.
1.12.Можно поменять шрифт всего интерфейса
2. Фишки
2.1. Из Люстры перекочевала опция инструмента Move — показ контейнера (bounding box). Весьма полезное совмещение с коммандой Free Transform, но имхо напрягает когда размер слоя равен размеру холста или когда выделение не снято.
2.2. Приятно удивило наличие огромного числа заготовок-экшнов.
2.3. 32-битное редактирование — доступны 3 команды и 15 из 96 фильтров.
2.4. Новая кисточка — Spot Healing Brush Предшественница Healing Brush работала по механизму штампа и переносила выбранную текстуру на новый участок и вычисляла ее окраску по соседним областям. Новая кисть — это уже не штамп, не требуется ничего выбирать, она самостоятельно ищет по всему изображению подходящее «сырьё» для зарисовки. Удалить нашивку с рукава? Лехко! Одним движением!
Выберите очень большой размер кисти и понаблюдайте интересные эффекты.
2.5. «Красный глаз». Что уж тут говорить, эра красных отсветов от сетчатки человеческого глаза началась для Адобы не с изобретения фотовспышки, а с насущной потребности создать впечатление новизны версии Фотошопа 9 у неискушенного покупателя. Только ленивый юзер не замечает в Интернете сотен програм и програмулинок и нескольких фильтров от сторонних разработчиков по убиранию «красного глаза», существующие еще с 4-й версии Фотопопа. За разработку нового инструмента — Red Eye tool — Адобе вручается мега-приз: золотой ручной тормоз! (фанфары, тушь, море цветов и признаний в любви)
А теперь к сути: инструмент довольно хорошо работает когда «красный глаз» круглый и виден полностью
но стоит кому-то прикрыть зрачок за веком и показать его частично — тут же видна кондовость алгоритма — инструмент заменяет красные области только круглыми темными бляшками. (сколько получают програмисты Адобы? ответ: они турки-эмигранты, которые рады 100 баксам в месяц)
2.6. Алгоритм искажения, ранее доступный только в векторной графике, наконец-то применим и для растровой графики. Этот эффект есть в фильтре «Squizz — Warp Path» от Human Software, но там он весьма неудобен. Так что в этом смысле Адобе нужно отдать должное.
Теперь можно по-быстренкому натянуть этикетку на искаженные поверхности:
Или вообще по-взрослому побаловаться 🙂
2.7. Векторные объекты, вставленные через буфер из Иллюстратора, остаются векторными, можно смело мастабировать как угодно без боязни потерять качество прорисовки. Значок на палитре слоев оповещает о векторности слоя. Если применить к слою, к примеру, резинку, то векторность пропадает, будьте внимательны при редактировании.
2.8. Редактор скриптов — File > Scripts > Scripts Event Manager
2.9. В последовательностях File > Automate убрали пункт Multi-Page PDF to PSD, теперь все довольно шустро делается и выборочно обрабатывается при простом открытии PDF
2.10. Image > Adjustment > Exposition — подарок настоящим фотографам
3. Фильтры
С фильтрами поработали. Жопой почуял Фотожоп, что хлеб отбирают у него те кто более насущными вопросами занят для цифрового фото, и поспешил выпустить на свет божий фильтры по работе с шумами и резкостью. Также есть новый фильтр по коррекции кривизны линз. Реально новый фильтр — «Ванюшины точки» (веснушки :-).
3.1. Blur > Box Blur — делает размывки из соседних цветовых полей. Подходит для размытия фонов.
3.2. Blur > Shape Blur — делает размывки на основе символа. Подходит для… не знаю чего. Очевидно, плод срочного мозгового штурма, штурма жизни.. просто кидались на амбразуру.
3.3. Blur > Surface Blur — дословно переводится как «размыв подложки». Адоба утверждает что этот фильтр как раз для сохранения ребер. Реально же это просто-напросто обрезанный Smart Blur с флажком Preview. Алгоритм может и другой, но по результатам то же самое.
3.4. Noise > Reduce Noise — убирание шумов с цифровых фото. Для устранения пленочного «зерна» не годится, но для шума дешевых цифро-мыльниц — первое дело. Я долго искал подходящий файл для примера. Заметные результаты получаются при перемещении первого ползунка максимально вправо, а второго и четвертого — влево. В режиме Advanced возможна настройка по каналам, но цифровики, как правило, если и шумят, то во всех каналах одновременно…. Хороший фильтр, но Neat Image все равно рулит.
3.5. Sharpen > Smart Sharp — умный шарпинг, для тех фото где резкость маловата или вообще в момент сьемки нереальна, как вот этот слепой дождик.
Есть возможность также попробовать устранить Motion blur, т.е. эффект сдвига при сьемках динамики
3.6. Distort > Lens correction — коррекция искажений при зуммировании или сьемках объективом «рыбий глаз». Весьма хорошо выпрямляет здания, снятые с невыгодной точки. В данном случае использовалась также вторая кнопочка слева вверху для обозначения линии горизонта.
3.7. Vanishing point — «Vanish — не просто отбеливатель» Все не так просто. Нужны навыки работы штампом и четкое представление о том что нужно получить в итоге. Фильтр сам ничего не просчитывает, он лишь дает возможность сделать хитроумное выделение, сразу направленное в перспективу, заданную пользователем. Я вот попытался повторить трюк из пресс-релиза, но вижу что надо тренироваться еще.
Краткий итог всей песне:
а) если вы коллажист и фотомонажер со стажем — покупать новую версию стоит.
б) не стоит покупать простым фотолюбителям (красные глаза удалять да шумы подавлять можно другими, более успешными методами).
в) для дизайнеров и цветокорректоров полезны только Spot Healing Brush, натягивание этикеток на бутылку, сохранение векторности у векторных объектов, шрифты упорядочены и с примерами — сами решайте стоит ли оно того.
Ждем-с у 10-й версии:
а) более интеллектуальных методов разгона изображений до больших форматов (програм подобных уже немеряно)
б) чтобы видел оперативную память больше чем 2 Гига (ну и заодно портировать на 64-битные комманды процессору)
в) чтобы не занимались больше ИПД (Имитацией Полезной Деятельности) — в пресс-релизай вместо фразы «96 фильтров, йо!» нужно писать «мы всего-то придумали новых 7 фильтров»
Дополнительная информация: Скачать Photoshop CS2.
Обзор: Apelsyn
[ обсудить в форуме ]