1. Новый документ 1000×1000
2. Заполняем серым цветом
3. Filter -> Add Noise (70%, Gaussian, Monochromatic)
4. Filter -> Blur (Radius 1,0)
5. Filter -> Crystalize (Cell Size 40)
6. Копируем слой 1 получаем слой 2
7. на слое 2: Filter -> Find Edges
8. Image -> Adjustment -> Levels (Ctrl +L)– все рукоятки вправо до отказа
9. Удаляем с помощью Magic Wand белый цвет
10. Опять копируем слой 1 с камнями получаем слой 3
11. Выделяем все что есть на слое 2 (клик на слое с зажатым Ctrl)
12. Переходим на 3 слой. Удаляем выделение (Del). Снимаем выделение (Ctrl+D)
13. Применяем к слою настройки, как указано на рисунке ниже:
14. Применяем фильтр Filter -> Craquelure (30,3,0)
Автор: Als
Дополнение к уроку от ViZOR:
Победить угловатость камней можно так:
11. Выделяем все, что есть на слое 2 (клик на слое с зажатым Ctrl);
+ переходим в режим быстрой маски (Q) и размываем Filter > Blur > Gaussian Blur (я выставил радиус 8);
+ пару раз добавляем Filter > Sharpen > Unsharp Mask (500, 8, 0) (вообще параметры этого шага и предыдущего зависят от размеров предполагаемых камней);
+ выходим из режима быстрой маски;
12. Переходим на 3 слой. Удаляем выделение (Del). Снимаем выделение (Ctrl+D)
13. Применяем к слою настройки, как указано на рисунке ниже:
+ всё тоже, но добавляем Soften для сглаживания граней, ну и размер можно по вкусу поменять;
+ отключаем отображение всех слоёв за исключением того, что мы настраивали в предыдущем шаге и серого бэкграунда (можно подкорректировать цвет бэкграунда, чтоб он был похож на цвет скрепляющего раствора);
+ добавляем по вкусу шумов нашим камням и раствору (раствору можо и текстурки добавить по желанию);
14. Применяем фильтр Filter > Craquelure (30,3,0)
[ обсудить в форуме ]