Задача 1: Простота в исполнении. Перечитывая много уроков по созданию готового изображения (а не спецэффектов) заметил, что авторы в них в основном требуют от пользователя уже хороших навыков рисования. В этом примере от Вас не потребуется «пятерки» по рисованию и минимум креатива. За Вас все сделает PS!
Задача 2: Создание в PhotoShop «псевдо-трехмерных» 3D объектов. Показать, что и в PS возможно умело пользоваться инструментами.
1. Создание шаблона стены
1.1. Создаем новый документ 20×20 (Ctrl+N) с прозрачным Background. Присутствующий слой переименуем в «фон».
1.2. Создаем новый слой (Shift+Ctrl+N) и назовем его «камень». Выделяем верхнюю половину. Для этого выбираем инструмент выделения Rectangle Marquee Tool (M).
1.3. Заполняем выделение любым цветом (Alt+Backspace).
1.4. Теперь придадим выделенному участку вид объемного камня. Идем в настройки Blending Options > Bevel & Emboss и устанавливаем следующие значения:
На закладке Blending Options устанавливаем Fill Opacity на 0%. Вот что получилось. Нижний слой специально закрашен розовым цветом для наглядности.
1.5. Продублируем пару раз слой «камень». Разместим два созданных слоя как на рисунке:
1.6. Соединим три слоя с камнями (Ctrl+E) в один отключим слой «фон» и сохраним как Шаблон с именем «Стена» через Edit-> Define Pattern. Все! Шаблон готов.
2. Создаем башню («рисуем» тут будет неуместно)
2.1. Начнем непосредственно с самой башни.
2.1.1. Создаем новый документ 1000×1000 с прозрачным Background. Создаем новый два слоя и называем их «камни» и «фон за камнями»
2.1.2. Инструментом выделения Rectangle Marquee Tool (M) выделяем участок 350×600 (используя окно-закладку Info)
2.1.3. Слой «камни» заливаем шаблоном «стена» Edit > Fill (Shift+F5) и делаем его невидимым.
2.1.4. Ну а теперь попробуем придать индивидуальность нашей стене. Мы специально не стали это делать в нашем шаблоне, иначе мы бы получили одинаковые камни по всей стене. Возвращаемся к слою «фон за камнями» и НЕ снимая выделения 350×600 заполняем его серым цветом.
2.1.5. Далее поиграемся фильтрами. Идем Filter > Noise > Add Noise с выставленным Amount 120%. Галочку на Monochromatic. Далее Filter > Blur > Gaussian Blur с выставленным Radius 1,0. Затем добавим Filter > Filter Gallery > Texture > Craquelure с настройками 15/3/10. Сделаем снова видимым слой «камни». Вот фрагмент того, что получилось:
2.1.6. Далее работаем на объемом. Объединяем слои «камни» и «фон за камнями» (Ctrl+E) и именуем этот слой «стена». Поворачиваем «Роняем» нашу «башню» Image > Rotate Canvas > 90 CW. Применяем фильтр Filter > Distort > Shear с такой диаграммой. Не забудьте выделить всю «башню» и немного места справа!
2.1.7. Ставим «башню» обратно Image > Rotate Canvas > 90 CCW
2.1.8. Применяем фильтр Filter > Distort > Spherize с выставленными параметрами: Amount 50% и Horizontal Only. Не забудьте выделить всю «башню»!
2.1.9. Хм… Мы видим, что середина стала слишком растянута и размазана. Сократим «башню» по горизонтали. Edit > Free Transform (Ctrl+T) и выставим параметр W на 75%.
2.1.10. Еще одно действие на объемом. Создадим тени у нашей башни. Создадим новый слой и назовем его «тени». Выберем инструмент Gradient Tool (G). Выделим нашу «башню» путем клика на слое «стена» с зажатым Ctrl. Создадим свой градиент:
Применим Gradient Tool от левого края выделения к правому. Установим режим смешивания слоя на Linear Burn и Opacity — 60%. Можно выбрать смешивание по вкусу.
2.1.11. Как видно из того, что у нас получилось, все «кирпичики» одинакового размера. Их можно немного исказить. Применим Filter > Distort > Glass со следующими настройками:
Ну вот мы и пошатнули стройные ряды.
2.1.12. Далее придадим «башне» форму усеченного конуса. Edit > Free Transform > Perspective и сузим верх «башни» на 15%. Но увлекаться сильно этим не стоит — слишком большое получается искажение.
2.1.13. Предлагаю добавить еще немного старости этой «башне» путем создания небольших трещин. Для этого выделим всю «башню» опять путем клика на слое «стена» с зажатым Ctrl. Сделаем невидимыми все остальные слои — они будут мешать. Создадим новый слой, назовем его «трещины». Нажмем D для сброса цветов. Применим Filter > Clouds. Далее воспользуемся фильтром Filter > Stylized > Find Edges. Теперь идем в настройки Image > Adjustment > Levels. И как показано на рисунке ниже сводим белый указатель и черный вместе. Их совместное расположение будет отвечать за «разбитость» нашей стены. Поэкспериментируйте. Итак, мы получили двуцветный слой «трещины». Но нам мешает белый цвет. Выделим его Magic Wand и нажмем Del.
2.1.14. Неплохо, но трещины не объемны. Для придания объема воспользуемся Blending Options > Bevel&Emboss со следующими настройками:
2.1.15. Обрежем лишнее сверху и снизу по линий «кирпичей». Можно использовать Polygonal Lasso Tool. Смотрим, что мы получили…
2.2. Смотровая площадка.
2.2.1. Для начала создадим шаблон зубчатого края. Открываем новый документ 40×50. рисуем что-то подобное:
и сохраним как Шаблон с именем «зубец» через Edit > Define Pattern. Закроем этот документ. Возвращаемся к «башне»
2.2.2. Создадим новый слой «шаблон зубцов». Сделаем прямоугольное выделение по ширине нижней части нашей «башни» и высотой 50. Заполним это выделение шаблоном «зубец» Edit > Fill (Shift+F5)
2.2.3. Далее опять работаем на объемом. Поворачиваем Image > Rotate Canvas > 90 CW. Применяем фильтр Filter > Distort > Shear с такой же диаграммой как и выше. Не забудьте выделить все на этом слое и немного места справа! Возвращаем обратно Image > Rotate Canvas > 90 CCW.
2.2.4. Применяем фильтр Filter > Distort > Spherize с выставленными параметрами: Amount 50% и Horizontal Only. Не забудьте выделить все на этом слое! Вот, что получили:
2.2.5. Создаем новый слой с названием «смотровая площадка». Просто скопируем туда нижнюю часть нашей «башни». Теперь от этого куска «башни» надо отрезать лишнее. Совмещаем слои «смотровая площадка» и «шаблон зубцов» как считаем нужным. Выделяем так как на рисунке.
Инвертируем выделение (Ctrl+Shift+I) и нажимаем Del.
2.2.6. Передвигаем слой «смотровая площадка» на верх нашей «башни». Примерно так:
2.2.7. дорисовываем «донышко» в новом отдельном слое инструментом Elliptical Marquee Tool вот так.
2.2.8. Повторим для бойниц пункт 2.1.13.
2.2.9. Неплохо. Но! У зубцов как Вы заметили не хватает «объема»! Исправим. Делаем рабочим слой «шаблон зубцов» и запишем новый Action (F9). Запись! Копируем активный слой (Ctrl+J). Выделяем для трансформации (Ctrl+T). С зажатым Shift и Alt уменьшаем выделение на один пиксель по горизонтали и вертикали. Стоп! Повторяем созданный Action столько раз сколько потребуется. Результат:
2.3. Бойницы.
2.3.1. Создаем новый слой «бойница». Создаем вот такое выделение размером 15×65. Или по желанию:
Заливаем серым цветом.
2.3.2. Идем в настройки Blending Options > Bevel&Emboss и устанавливаем следующие значения:
Получается вот так:
Ага! Но одна бойница — это скучно. Копируем пару раз слой «бойница». Располагаем их вот так или как захочется.
Смотрится не так? Правильно! Исправляем. Объединим все слои с бойницами (Ctrl+E) = слой «бойница».
2.3.2. Поворачиваем Image > Rotate Canvas > 90 CW. Применяем фильтр Filter > Distort > Shear с такой же диаграммой как и выше. Не забудьте выделить все на этом слое и немного места справа вот так.
2.3.3. Возвращаем обратно Image > Rotate Canvas > 90 CCW.
Если Ваши Бойницы широкие и они расположены близко к краям, то конечно не забудем применить фильтр Filter > Distort > Spherize с выставленными параметрами: Amount 50% и Horizontal Only. Не забудьте выделить все на этом слое! В нашем случае это не произведет эффекта и поэтому мы это не будем применять.
2.3.4. Бойницы не должны одинаково отражать свет. Поэтому создаем новый слой «градиент бойницы». Выделим слой «бойница» (клик на слое с зажатым Ctrl) и зальем выделение градиентом на слое «градиент бойницы» с такими настройками:
Вот в таком направлении:
Установим Режим смешивания в Overlay и прозрачность на 60% или по желанию. Объединим два слоя «градиент бойницы» и «бойница».
2.4. Косметика.
2.4.1. Создадим замшелость вокруг трещин. Выделим слой «трещины» (клик на слое с зажатым Ctrl). Создаем новый слой «мох». Заливаем (Alt+Backspace) зеленым цветом. Снимаем выделение (Ctrl+D). Применяем фильтр Filter > Distort > Ripple с настройками: Amount — 500; Size-small. Дополнительно можно применить Filter > Noise > Add Noise с настройками: Amount — 50%; Gaussian; Monochromatic. Режим смешивания у слоя Overlay. Opacity по желанию. Ну и сместим этот слой на пару пикселей вниз.
2.4.2. Все хорошо, но мох в тени такой же, как и на свету. Создадим новый слой. Выделим слой «мох» (клик на слое с зажатым Ctrl). Применим горизонтальный градиент, как и ранее на слое «башня». Установим режим смешивания в Multiply. Соединим этот слой со слоем «мох».
2.4.3. Раскрасим башню. Выделим слой «башня» (клик на слое с зажатым Ctrl) приплюсуем слой «смотровая площадка» (клик на слое с зажатым Ctrl+Shift). Создаем новый слой. Выбираем цвета:
Применяем фильтр Filter > Render > Clouds. Не забываем выставить режим смешивания у слоя на Overlay и Opacity по вкусу.
2.4.4. Также не забудем про тень на башне от смотровой площадки. Нарисуем ее мягкой кисточкой с Opacity 80%.
2.4.5. Добавляем фон и землю по вкусу. Вот, что у нас получилось: Дальше все зависит от Вашей фантазии…
Автор: Als
[ обсудить в форуме ]