При помощи этого режима в наше изображение можно вставлять трехмерные формы-модели; вращать, передвигать, масштабировать их, а также выбирать варианты освещения и отображения, выполнять ряд
других функций по их преобразованию.
Использование подобных приемов нередко пригождается при составлении масштабных моделей, построении чертежей и просто при оформлении
изображения разнообразными объемными элементами.
Используются для этого внешние файлы; наиболее распространен универсальный формат .3ds, его понимают многие программы. Специальные диски — библиотеки трехмерных моделей, содержащие файлы
в этом формате, имеются в продаже, их также можно найти в Интернете.
Чтобы добавить трехмерный слой к открытому изображению, в выпадающем меню 3D выбираем пункт New Layer From 3D File (Новый слой
из трехмерного файла) (рис. 5.25).
Появляется стандартное окно Windows, где надо указать, какой именно файл формата .3ds (заранее взятый из библиотеки моделей, либо скачанный
из Интернета) мы выбираем.
На изображении появится вставленная из файла трехмерная модель (рис. 5.26 (полноцветный вариант этой иллюстрации можно найти на
диске в папке «Рисунки»)).
Слои
Рис. 5.25. Пункт New Layer From 3D File (Новый слой из трехмерного файла)
Рис. 5.26. На фоне абстрактного изображения расположена трехмерная модель
Мы совместили элементы двухмерной растровой и трехмерной векторной
графики в одном изображении.
Поскольку трехмерная модель объемна, для ее перемещения, вращения и масштабирования используются особые инструменты, позволяющие
работать и с ракурсом ее просмотра (рис. 5.27).
Если нажать кнопку мыши на верхнем из указанных инструментов и немного подержать ее, то раскроется группа инструментов влияния на
трехмерную модель (рис. 5.28).