Чаще всего мы применяем векторную графику, создавая наружную рекламу, web-графику, при широкоформатной печати, работе с цветной
пленкой (Oracal и др.) и т. д.
Одним из наиболее распространенных редакторов двухмерной векторной графики является CorelDraw, трехмерной — 3ds Max, Maya,
LightWave, Cinema 4D и т. д.
Поскольку в нашей книге речь идет об Adobe Photoshop CS4, нас больше интересует растровый способ создания изображений. Растровая картинка формируется и хранится в виде совокупности точек, так называемых пикселей. Они крайне малы и в обычных условиях человеческим глазом неразличимы. При большом же увеличении растровое изображение выглядит как сетка из огромного количества клеточек, каждая из которых
окрашена в свой цвет (рис. 1.3).
Понятно, что от способа создания зависят методы редактирования изображений. Так, поскольку в растровой графике — в отличие от векторной — нет разнородных объектов, а «кирпичиками» являются отдельные точки или их совокупности, пользователю надо только научиться желаемым образом менять их внешний вид. На рисунке 1.4 это хорошо видно, что даже черная окружность на белом фоне в растровой программе представляет собой расположенные определенным образом белые
и черные квадратики.
Глава 1
Рис. 1.3. Слева — обычное растровое изображение, справа — увеличенный
вариант растрового изображения
Рис. 1.4. Вверху — растровое изображение окружности, внизу — увеличенное
изображение верхней части окружности, на которой видна «лесенка» из пикселей
Растровые изображения обладают рядом параметров: размер, четкость,
сглаженность, цветовая насыщенность и т. д.
Одна из важнейших характеристик растрового изображения, отвечающая за его качество, — разрешение, DPI (Dot Per Inch): количество
пикселей на квадратный дюйм. Чем больше цифра, тем четче будет
Основы растровой графики
картинка. Фактически DPI отвечает за размер пикселя. На рисунке 1.5 (полноцветную иллюстрацию можно найти на диске в папке «Рисунки») вы видите два варианта одного и того же изображения с разными
значениями DPI.