Фотошоп Онлайн на Русском / Photoshop Online

Итак, из этой статьи вы узнаете, как же использовать секрет «фокуса», чтобы зрители не могли отвести глаз от ваших шедевров.

Вот три основных момента из которых складывается фокус: цвет, контраст, композиция.

ЦВЕТ:

“Совместимые цвета = фокус изображения”

Я выделила совместимые цвета на центральном объекте: оранжевый и зеленый. Человеческий глаз привлекают совместимые цвета.

Что значит — совместимые цвета, скажете вы?

Посмотрите на цветовое колесо. Совместимые цвета — это такие цвета, которые находятся по разную сторону цветового колеса. Стрелочки показывают один из примеров таких цветов: светло голубой и красный.

Используя совместимые цвета при рисовании центрального объекта на изображении, вы можете приковать к нему зрительский глаз.

(Вы наверно заметили, что одеяния апостолов также не противоречат правилам цвета. Произошло это так, потому что художник хотел показать, что апостолы — это вторичные ключевые моменты на картине, они также играют свою роль в общем смысле данного произведения искусства)

КОНТРАСТ:

Контраст — один из самых сильных приемов для привлечения внимания к художественному изображению.

Если вы моментально увидели белый квадрат на рисунке ниже, значит вы только что проверили на себе самый сильнодействующий способ использования контраста для привлечения внимания.

Вернемся к нашей картине:

Здесь специально выделены контрастные части — это окна. Размещенные прямо за Христом

(ключевым объектом), они помогают выделить Христа из всего изображения.

Яркие цвета привлекают человеческий глаз быстрее, чем темные. Хотя, есть исключения, когда например все изображение яркое и только одна темная точка, то она сразу начинает играть роль ключевого момента.

Будьте осторожны с контрастом на вашем изображении, в противном случае, все остальные части не получат свою порцию внимания. Также не делайте ярким сам главный объект, лучше повторите за Леонардо — нарисуйте дополнительную область вокруг ключевой точки, которая будет ее подсвечивать.

КОМПОЗИЦИЯ:

Еще один тонкий маневр для привлечения внимания — правильная композиционная расстановка. Посмотрите еще раз на то же изображения, но под другим углом:

Видите ли вы, что сама архитектура зала, в котором сидят Христос и апостолы, направляет наши взгляды именно в центр?

Сам потолок, декорации на стенах — все указывает на Христа, к тому же создается эффект перспективы и глубины.

Еще тяжелее уловить то, что сами апостолы указывают на Христа. Кто-то смотрит на него, кто-то протянул руки.

Рисуя невидимые направляющие к вашему центральному объекту — есть очень эффективный способ для привлечения взгляда.